СТАТЬИ ОБ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Проблемы экологии и старых автопокрышек

Разнообразные виды транспорта стали неотъемлемой частью современного общества. Это частные автомобили, коммерческий транспорт, общественный транспорт, автобусы, троллейбусы, спецтехника, грузовой транспорт. Представить сложно, что все эти многочисленные средства передвижения являются источником настоящего экологического бедствия для планеты, именуемого старые автопокрышки. Тысячи тонн отработанных шин ежегодно оказываются на свалках, где не только занимают полезные площади, но и отравляют экологию, наносят непоправимый вред будущему нашей планеты.

Старые шины Отработанные автопокрышки

До недавнего времени вопрос утилизации автопокрышек сводился к тому, чтобы захоронить отходы или сжечь. Оба эти способа представляют опасность для экологии. Скопление старых покрышек может разрастаться с ощутимой скоростью, поскольку количество их постоянно прибывает, а срок естественного разложения превышает сотню лет. Вдобавок ко всему в почве долгое время будут сохраняться вредные вещества, которые могут отравлять воду и воздух. Сжигание автопокрышек наносит еще больший вред окружающей среде, так как в атмосферу мгновенно выделяется огромное количество канцерогенов, а земля, на которой было произведено сжигание шин, на десятилетия останется бесплодной и не пригодной для сельскохозяйственных работ.

В настоящее время экологи бьют тревогу и четко обозначают размеры бедствия, если люди не начнут принимать конкретных действий, чтобы изменить ситуацию. Частично уменьшить объемы утильной резины старых шин помогает восстановление автопокрышек, благодаря чему срок эксплуатации шин можно увеличить в три или даже четыре раза. Но решить проблему полностью не удается, это и подвигло ученых вплотную подойти к вопросу утилизации старых шин. На данный момент существует несколько способов переработки отработанных покрышек, которые условно делятся на химические и механические. В результате переработки покрышек получают полезные продукты в виде мазута или резиновой крошки, пригодные к дальнейшему использованию.

По мнению специалистов, наиболее выгодным и безопасным для экологии считается механический способ переработки шин. Организуя небольшое предприятие по переработке шин, удается стабильно сокращать растущие объемы отработанной резины, готовой к утилизации, и получить резиновую крошку, имеющую широкое применение в промышленной сфере. Способ дробления шин в крошку прост, не требует больших затрат, является безотходным, не загрязняет почву и атмосферу вредными веществами. Резиновую крошку, полученную в результате переработки шин, используют вторично для производства новых шин, различных резиновых и резинотехнических изделий, в строительстве, кровельном деле, дорожном строительстве, для производства высококачественных резиновых покрытий для детских и спортивных площадок, обустройства городских улиц и дачных участков.

Проблема старых отработанных автопокрышек касается большинства людей на планете, так как практически все имеют отношение к транспорту. Если мы можем повлиять на снижение объемов старых шин, то должны сделать это. Не забывайте отдавать в переработку шины. Это касается автолюбителей, представителей транспортных компаний, работников СТО и автосервисов, автомонтажных станций, всех кто становится свидетелем скопления отработанных покрышек. Стоит помнить, что за хранение и захоронение опасных отходов предусмотрены штрафы, а также обеспечены проблемы с организациями, осуществляющими пожарный контроль, так как шины огнеопасны, и с экологами, так как вред для экологии от старых шин давно доказан и подтвержден.

К списку статей  —  Использование резиновой крошки в дорожном строительстве »

© 2024