СТАТЬИ ОБ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Использование резиновой крошки в дорожном строительстве

Вопрос качества и стоимости строительства дорог актуален для многих стран мира, в том числе и для России. В нашей стране с непростыми климатическими условиями, частыми перепадами температур, высокой степенью промерзания грунтов на фоне увеличивающихся транспортных нагрузок дорожное полотно не выдерживает и быстро приходит в негодность. Обслуживание дорог и строительство новых является одной из самых крупных статей расходов бюджетных средств.

Дорожное покрытие из резиновой крошки Резиновая крошка для дорожного строительства

Известно, что для строительства дорог используются компоненты дорогостоящей нефти, а это дополнительно увеличивает стоимость расходов на производство гудронов и битумов, применяемых при создании дорожных покрытий. Идеи повышения качества дорожного полотна и снижения расходов на строительство, ремонт и содержание дорог постоянно будоражат умы ученых, изобретающих новые способы для улучшения физико-механических свойств битума. Одной из наиболее перспективных и эффективных идей стало использование резиновой крошки, полученной в процессе переработки автомобильных шин.

Такой подход решает две важные проблемы. Во-первых, они связаны с улучшением свойств асфальтобетонных смесей и повышения качества дорог, а во-вторых, с улучшением экологической обстановки путем вторичного использования подлежащих утилизации отработанных шин и других резиновых отходов. Вопросы утилизации б/у шин не уступают по своей значимости проблемам улучшения качества дорог, а вместе открывают широкие возможности для внедрения новейших технологий, позволяющих использовать резиновую крошку, полученную в процессе переработки шин в дорожном строительстве.

Резиновая крошка сохраняет полезные свойства высококачественной шинной резины, из которой сделаны автопокрышки. Она в сравнении с каучуком, широко использующимся на данный момент в дорожном строительстве, в разы превосходит его, обладая высокой устойчивостью к окислению, воздействию влаги и соли, содержит антиоксиданты препятствующие старению в условиях жесткой эксплуатации. Возможность применения резиновой крошки в качестве модификаторов при создании вяжущего для битумных смесей позволяет значительно повысить качество дорожного полотна в условиях низких и высоких температур.

Резиновая крошка, входящая в состав асфальтобетонных смесей для дорожных работ, увеличивает прочность и долговечность полотна, препятствует растрескиванию и разрушению, улучшает показатели ровности и упругости, противодействует скольжению, повышает морозоустойчивость, а главное, снижает уровень шума, что позволяет значительно уменьшить затраты на установку дополнительных шумопоглощающих барьеров. Битумные смеси с добавлением резиновой крошки могут применяться не только для строительства новых дорог, но и ремонта старых.

На данный момент существуют некоторые сложности по внедрению резиноасфальта в России как основной технологии строительства дорог, так как решение проблем целиком ложится на плечи дорожных строителей, не готовых к переменам. Не всегда в реальности прорезиненные трассы отвечают заявленным требованиям, а строительство их выходит дороже, чем укладка обычных асфальтобетонных смесей. По мнению специалистов, применение резиновой крошки оправдано в нижних слоях дорожного полотна, в щебеночно-мастичных, дренирующих, вибролитых, пористых и высокопористых асфальтобетонных смесях. В любом случае данная технология заслуживает повышенного внимания.

« Проблемы экологии и старых автопокрышек  —  К списку статей  —  Покрытия из резиновой крошки »

© 2017